Тенденции развития гражданского общества в Израиле
Две тенденции или два сценария, по которым может развиваться израильское общество. Первая - создание националистического общества, вторая - создание демократического общества. То, что сейчас происходит попытка их соединения в одно - в виде еврейского демократического государства, это попытка соединить несоединимое, повенчать лягушку с жаворонком. Конфликт между двумя тенденциями будет все более разрастаться, потому что они разно полярны и векторально противоположны. Национальная тенденция ведет к силовому решению арабо-израильского конфликта, поскольку для ее полного осуществления необходимо строительство Третьего Храма. Что в свою очередь, невозможно без изгнания арабов с Храмовой горы и разрушения исламской святыни на ней. Как я уже говорил, это ведет к третьей мировой войне.
Демократическая тенденция ведет к нивелированию национального фактора, по крайней мере, к подчинению его демократическим общечеловеческим ценностям, к равенству национальностей, к неизбежному отделению религии от государства, принятию конституции и подчинению всех единому конституционному закону, то есть, к созданию единого правового поля.
Ныне израильское общество разделяется именно по этому принципу на национальный лагерь, в основе которого находятся религиозные, ортодоксальные круги и на демократический, в основе которого - леволиберальная интеллигенция. Светские правые должны будут определиться - с кем они, но сейчас уже намечается их дрейф в сторону религиозных. Это разделение и конфликт, как уже было сказано, только будет усиливаться дальше. И его безболезненное решение возможно, только если религиозный лагерь примет Машиаха - Христа, а не кого-нибудь другого. Лишь тогда понятие еврейства обретет истинный смысл, который не будет противоречить понятию духовности и приверженности демократическим ценностям.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Мир вам.
Призывы хорошие, но только для здравых людей. Подчеркну для здравых.
Если национальные вопросы у некоторых доходят до истерии, то взывать к здравомыслию - нереально. Люди пробуют разные методы и если в чём-то есть сиюминутный успех, предполагают что это верный путь.
Не думаю, что призывы А.Грайцера бесполезны, но у меня ощущение, что Александр сам не очень уверенно об этом пишет. Комментарий автора: А где вы в этом материале увидели призывы?
Денису посвящается. - Анатолий Бляшук Он знал, что может еще жить и жить, Бог касался его сердца, и в нем горел этот огонь, но он не смог поверить в свой шанс, и умер.
Я вспоминаю, как Денис приехал из зимнего молодежного лагеря, где Бог крестил его Святым Духом. Это был совершенно другой человек…, в его глазах горела надежда. Он не раз делился со мной своими переживаниями, и я вновь и вновь убеждался в любви и могуществе Господа. Но пошли будни, в которых ему пришлось встретиться с грехом один на один, и он сдался. Когда я видел его в последний раз, Денис находился в очень сильной депрессии, которая его и убила.
Для таких людей, как мы встать на ноги, и начать новую жизнь очень сложно. Ведь это означает оставить все, к чему ты был привязан, старых друзей, старые привычки…, и многое другое. Причем это нужно сделать сразу, иначе ничего не выйдет. Нужно себя любым способом изолировать от привычного круга общения, от всего, что напоминало бы о старой жизни. Это сложно, но возможно. Возможно при одном условии, если есть куда идти, и к чему стремиться. Нам нужно иметь веру в эти слова: «Ибо [только] Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду». (Иер.29:11). Бог дает шанс каждому, но схватимся ли мы за него, полностью зависит от нас. Я видел много молодых ребят, которых, как и Дениса касался Господь. Они оживали, в их жизни менялось все…, их лица начинали сиять, а глаза горели огнем. Но проходило не так много времени, и все это куда-то исчезало, и появлялась депрессия. Человек возвращался туда от куда вылез, и падал еще ниже прежнего.